Можно ли продвинуть одностраничный сайт?

Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов, и в наших кругах иногда возникают споры на тему продвижения одностраничных веб-ресурсов. Давайте объективно рассмотрим, как делать продвижение таких ресурсов

Почему сложно продвигать лендинги?

Задача поисковых систем: показывать в топе сайты, которые максимально отвечают запросу пользователя. Это важно делать, чтобы поисковая выдача давала лучшие результаты. В противном случае пользователь уйдет к поисковику конкурента.

Для показа лучших из лучших поисковики разработали алгоритмы, которые анализируют каждый сайт. Они оценивают веб-ресурсы по множеству критериев, но есть один из самых важных: количество контента.

Представим, что у вашего конкурента на сайте сто страниц, а у вас одна. Как думаете, какой из них в глазах поисковиков имеет больше информации для пользователя? Логично, что предпочтение отдадут конкуренту.

Это касается не только информационных ресурсов, но и сайтов для услуг и интернет-магазинов. Предпочтение будет отдаваться тому, у кого больше услуг и больше ассортимент, так как такой веб-ресурс будет более полезен для потенциального клиента.

Еще один критерий для продвижения - количество ссылок, ведущих на продвигаемую страницу. То есть каждая страница сайта должна ссылаться на продвигаемую, так продвигаемая страница получает ссылочный вес. Чем больше ссылочный вес, тем лучше.

Мы сталкивались с проблемой «страничек-сирот». Клиенты их пытались продвигать самостоятельно, но не получалось, так как на них было всего 1-2 ссылки со всего сайта. Поисковик и будет рассматривать одностраничник как «страницу-сироту».

И последний критерий, мешающий продвигать лендинг - глубина просмотра. Этот фактор показывает, как далеко уходит вглубь сайта ваш потенциальный клиент. Если ему интересен сайт, то он листает множество других страниц. Это фиксируют Яндекс и Гугл и делают выбор в пользу таких сайтов. Глубины просмотра не получится достичь, на одностраничнике.

Получается, что нет смысла в продвижении одностраничника?

Смысл есть, но необходимы определенные доработки. Большинство наших клиентов делает одностраничные сайты, потому что попросту не знают, чем заполнить остальные страницы или хотят сэкономить. Но есть простой и недорогой функционал, который можно добавить на одностраничный сайт, после чего он превратится в многостраничный: блог.

Ведите записи в блоге по вашей тематике или пишите новости. Даже если это малоинтересная информация, то публикуйте ее. Запомните: вы показываете поисковикам, что на вашем ресурсе много контента, что помогает продвижению.

Рекомендую делать хотя бы один новый пост раз в 2 недели. Так вы уже будете делать SEO продвижение, не обращаясь к сторонним специалистам.

Рекомендую делать хотя бы один новый пост раз в 2 недели. Так вы уже будете делать SEO продвижение, не обращаясь к сторонним специалистам.

А стоит ли вам продвигать одностраничный сайт?

SEO - это не единственный источник клиентов для вашего сайта. Стоит понимать, что создание хорошего многостраничного веб-проекта не гарантирует вам попадание в топ. Но вы можете получат клиентов здесь и сейчас при настройке контекстной рекламы в Яндекс или Гугл или таргетинговой рекламы в социальных сетях.

Именно с этой целью и делаются лендинги. Да, придется платить за каждый клик, но если лендинг сделан качественно, то клиенты вам обеспечены. И при правильном подходе это может оказаться даже выгоднее, чем SEO продвижение.

На что обратить внимание, чтобы лендинг продавал

Важно понимать, что лендинг воспринимается людьми хуже, чем многостраничник. Проблема заключается в большинстве «недоинфобизнесменов» и «недокоучей», которые за определенную плату расскажут, как правильно жить. И большинство из них продвигает свои услуги, через лендинги. Из-за них доверие к одностраничникам упало. Помимо этого многим понятно, что для создания лендинга не нужно много усилий, а это подрывает доверие к продукту.

Но хороший продающий лендинг сделать можно, главное не использовать на нем уже всем надоевшие клише, которые не вызывают доверия:

  1. Использование счетчиков по типу «до конца акции осталось 20 часов 61 минута 65 секунд»
  2. Использование изображений со стоков
  3. Применение стандартных дешевых шаблонов, которые можно найти в интернете в свободном доступе. Дизайн должен быть уникальным, это ваш главный козырь
  4. Не грузить каждый блок сайта большим количество контента. Это вызывает отторжение. Распределяйте контент по блокам дозированно
  5. Сайт должен подстраиваться под все расширения экранов
  6. Не используйте текста, написанные нейросетями и копирайтерами с бирж. Только вы идеально знаете ваш продукт и только вы сможете его расписать так, чтобы потенциальному клиенту он был интересен.

Заключение

Одностраничный сайт нет смысла продвигать по SEO. Для таких ресурсов лучше получать трафик из контекстной или таргетинговой рекламы. Если вы все же хотите сделать SEO для такого сайта, то добавьте на него блог, где сможете размещаться статьи. Так ресурс превратится в многостаночник и начнет нравится алгоритмам поисковиков.