Что лучше: сайт или соцсети

Мы занимаемся разработкой сайтов и сотрудничаем со специалистом по соцсетям. Уже было много клиентов и получилось собрать статистику. Кто-то пытается продавать с сайта, кто-то с социальных сетей. Я с интересом за всем этим слежу и решил поделиться наблюдениями в данном материале.

Когда лучше социальные сети

Есть множество примеров, когда соцсети отрабатывали лучше сайтов, но в определенный этап развития бизнеса, при определенных финансовых возможностях и определенных сферах. Давайте разберем кейсы.

У вас ограниченный бюджет

Когда вы начинаете бизнес, то на старте потребуются деньги, и я бы не советовал все вкладывать в сайт, так как это недешевое удовольствие. Лучше начать самостоятельно вести и развивать соцсети, что не будет сильно бить по бюджету.

Нельзя сделать хороший сайт дешево и я сразу объясню почему. Чтобы что-то продавать с сайта, на него должны заходить люди. Осуществляться это будет через поисковые системы, значит ваш веб-ресурс должен «висеть» как можно ближе к топу поисковой выдачи

Алгоритмы Гугл и Яндекс анализируют качество всех сайтов и выводят в топ самые лучшие. Как думаете, сможете ли вы своим дешевым сайтом конкурировать с лучшими? А даже, если вы сделаете самый дорогой и качественный, то он сможет конкурировать в выдаче только через 6-12 месяцев.

«Холодная» целевая аудитория

Пример: мастера по маникюру и ремесленники. Значительная часть аудитории к ним попадает из социалок, если профиль ведется качественно. Немного людей гуглят «мастер по маникюру» или «купить кошелек ручной работы». Часть целевой аудитории таких бизнесов не «горячая» , она не ищет целенаправленно эти услуги. Человек случайно встречает ваш профиль, видит красивые работы, и только после этого у него возникает то самое «хочу заказать».

Определитесь, имеется ли у ваших потенциальных клиентов это самое «хочу» или его нужно развить. Если второй вариант, то соцсети отработают значительно лучше.

Легко определить целевую аудиторию

Разберем 2 ниши: продажа одежды для собак и продажа бетона. Для первого варианта с одеждой можно отбирать потенциальных клиентов просто открыв группы с кормом или уходом для собак. Это просто золотая кладь: открывайте всех подписчиков и предлагайте им в лс свою услугу. Только не всем сразу, чтобы не попасть фильтр.

Но, если ассортимент одежды для собак еще можно будет посмотреть на сайте, добавить в корзину и легко осуществить заказ, то такая связка будет работать еще эффективнее.

Работа связана с творчеством

Ваши работы будут сами говорить за вас, достаточно лишь их фотографии. Не нужно расписывать множество характеристик, вариаций, достоинств и недостатков. Сюда ,опять же, для примера подойдут ремесленники, художники, мастера по маникюру и тд.

Сайт делают для того, чтобы детально расписать товар/услугу и склонить клиента к покупке. В этих же случаях такие действия делать не жизненно важно.

Вы хотите вызывать доверие, как личность

Сети называются социальными не просто так. Если вы репетитор, психолог, массажист и тд., то важно не только, насколько качественно оказываете услугу, но и какой вы человек. Профилем в соцсети лучше получится отразить личность, чем сайтом.

Когда лучше сайт

А теперь очередь кейсов, когда сайт отрабатывает лучше. Но при условии, что он разработан качественно.

Бюджет позволяет разработку сайта

Если у вас имеются средства на бизнес-расходы и на сайт, то лучше заранее вложиться в разработку. Потому что на дальней дистанции у сайта потенциал значительно больше, чем у социальных сетей. Как говорится: «Сначала вы работаете на сайт, потом он работает на вас».

Повторюсь: веб-ресурсам нужно время, чтобы «понравится» поисковикам. А это значит, чем раньше они его увидят, тем больше времени вы экономите.

Не стоит сразу вкладывать большие деньги в сайт, начните с визитки или каталога. Пусть Яндекс и Гугл его увидят и внесут в свои базы, где он будет настаиваться и получать больше доверия. Так работают поисковые машины: чем старше сайт, тем больше к нему доверия.

Вы планируете в перспективе большие денежные обороты

Сложно представить крупный бизнес без сайта. Соцсети работают как основной инструмент продаж у малого бизнеса. Средний и крупный продает с сайта, а социалки уже использует как дополнительный канал трафика.

Также здесь играет роль фактор доверия и лояльности. Если у вас серьезный бизнес и нет сайта, то это может вызвать вопросы у потенциальных клиентов. Веб-ресурсы повышают лояльность аудитории, так как на них можно детально ознакомиться с организацией, ее работами, отзывами. Сложно много зарабатывать без доверия и лояльности ваших потенциальных покупателей.

У вас большой ассортимент

Например, организация продает обои. Обоев более 100 видов и ваш покупатель должен осуществить выбор. Удобно ли ему будет искать нужный вариант в профиле соцсети или проще ознакомиться с каталогом на сайте?

При большом ассортименте нужно помочь человеку осуществить выбор, поэтому на сайте ему очень помогут фильтра, добавление в избранное, детальный просмотр характеристик и тд. Такой функционал может предоставить исключительно сайт.

Дорогая продукция/услуга

Бирку для ключей продать легче, чем квартиру. При покупке первого варианта человек не будет изучать тонны информации и подбирать максимально оптимальный для себя вариант. Чтобы продать дорогую продукцию/услугу нужно дать исчерпывающую информацию, вдохновить красивым дизайном, грамотно позиционировать себя как бренд, вызвать доверие и тд. Нужно дать человеку максимум информации, чтобы склонить на свою сторону и вряд ли вы ее уместите в профиль социальной сети.

«Горячая» и «теплая» целая аудитория

Актуально для сфер, аудитории которых необходима услуга/покупка здесь и сейчас. Примеры для «горячей»: ремонт холодильников, вызов эвакуатора. Примеры «теплой»: продажа оборудования для школьных кабинетов, массаж.

В таких сферах потенциальные покупатели открывают поисковик и вводят нужный им запрос. А куда они переходят с поисковиков всем известно.

Заключение

Если вы только начинаете бизнес и ограничены в средствах, то начните с социальных сетей, так как сайт требует затрат. Но в будущем вам все равно придется его делать, для повышения имиджа для себя и лояльности для своих клиентов. Для творческих людей, оказывающих услуги, социальные сети предпочтительнее.