Что нужно знать тем, кто хочет сделать сайт-стартап

К нам в вебстудию обращаются амбициозные люди, которые хотят покорить рынок своим стартапом. Из всех стартапов, что мы разработали, пока что не один не выстрелил. Большая часть владельцев либо опустило руки, либо придумало еще одну «гениальную» идею и пошли в другую степь. Меньшая часть из них продолжает свою борьбу и никто не знает, выйдет у них что-то или нет.

Я с интересом наблюдаю за действиями таких заказчиков и уже с нескольких минут общения с ними начал понимать, кто дойдет до конца, а кто потратит деньги впустую. Определяю это по определенным критериям, которыми и хотел бы поделиться в этом материале.

Вы не понимаете , что вас ждет

Звучит пафосно, но это так. Наши заказчики простых сайтов или интернет-магазинов не понимают, что их ждет. Они думают, что просто создадут хороший сайт и у них все будет хорошо, а когда сталкиваются с кучей подкожных камней, то ужасаются. Для многих оказывается открытием, что для того, чтобы хорошо продавать мало сайта, а нужно выстроить хорошую систему. Или хотябы научиться нормально обрабатывать клиентов.

Так это столько нюансов с простыми сайтами, а представьте, что будет со стартапом. Выбросьте из головы мысль «У меня гениальная идея и я сейчас всех покорю». Ваша идея ничего не стоит по сравнению с трудностями, с которыми вы столкнетесь. В итоге решающим фактором вашего успеха будет умение преодолевать проблемы, а не просто гениальная идея.

Гениальных идей у заказчиков много, поверьте, это не так круто, как вы думаете. Я заметил, что многие люди, генерирующие такие идеи слишком романтичны и даже инфантильны. И когда дело доходит до реализации, то они сыпятся. А вот более прагматичные люди с не такими креативными идеями, но осмысленностью и стержнем имеют в десяток раз больше шансов на успех.

Как определить, «потяните» ли вы стартап

Представьте себя в ситуации, которую я сейчас опишу. И не думайте, что вас это не коснется. Это касается всех и все думают на старте, что у них будет иначе. Ситуация: Вы израсходовали весь запланированный бюджет, но готово только 30 процентов проекта. Функционал уже не кажется таким гениальным и вы понимаете, что в маркетинг нужно вложить еще столько же денег, сколько в проект. Разработка занимает много времени и в проекте постоянно что-то ломается. Проблемы сыпятся одна за другой и когда вы решаете одну, то на месте нее появляется еще две.

Вот ситуация, в которой вы окажетесь. И ответьте теперь на вопрос: «сможете ли вы продолжать?». Если ответ «да», то есть шанс, что у вас все получится. Если ответ «нет», то даже не начинайте.

Возможно, вы уже подумали: да это просто у вас такие плохие разработчики и все плохо выстроено. Но нет, в сфере специфики своей работы я много с кем общаюсь и всех одинаковая картина.

Отбросьте романтизм и золотые горы. Вам нужно будет вложить сил по ценности равным одной золотой горе, чтобы получить остальные.

Деньги решают все и ничего

Есть 2 типа заказчиков. У первых много денег и они готовы покрывать все проблемы ими. Я заметил, что они рассчитывают, что за них придумают новые идеи и полностью проработают проект. Нет, если вы не будете полностью погружены в свой проект, то никакие деньги его не подымут. Вы просто потратите деньги на сырой бездушный продукт, который будет даже вам неинтересен, не то что вашим пользователям.

Поверьте, я заметил тенденцию, это касается не только стартапов, но сайтов. Когда заказчик погружен во все процессы, то проект выходит замечательным, в нем появляется душа. Через некоторое время при грамотном маркетинге такие проекты выстреливают.

А, может, у вас есть много денег и стремление максимально участвовать. Супер, если вы знаете, как объективно оценить качество работы маркетологов, дизайнеров и программистов, то вас ждет успех.

А, может, вы хотите отвечать за все пункты самостоятельно. В таком случае стартап обречен на провал так как за каждый пункт должен отвечать профессионал, а не любитель.

Есть клиенты, у которых не так много денег. Никто не может высчитать окончательную стоимость стартапа. А деньги закончатся, если не на этапе разработке, но на этапе маркетинга. С ним вас ждет не меньше приключений, чем с разработкой. Поэтому и бывает так, что клиент отложил условных 5 тысяч долларов и решил покорять интернет. На половине проекта эти деньги закончились и все в корзину.

Все зависит не от вас , а от вашей команды

Вот рецепт работающего и приводящего прибыль стартапа:

Если хоть один из этих пунктов будет выполнен плохо, то ничего не будет работать. Скорее всего, вы будете отвечать за последний пункт. Для остальных вам нужно будет найти максимально квалифицированных людей. А с этим такая беда… На работу сложно просто найти одного толкового человека, а вам нужно будет собрать команду. Вы будете менять дизайнеров, программистов и маркетологов - это 100 процентов. На это будут уходить большие деньги, а через какое время соберутся нужные люди? Никто не знает.

Возможно, вы тогда решите обратиться к самым квалифицированным людям у которых самый большой прайс. И это фатальная ошибка. Мы много слышали историй от заказчиков про таких самых квалифицированных и дорабатывали после них сайты. Поверьте, стоимость далеко не всегда равна качеству. Деньги не решат ваши вопросы.

Ваша команда, как цепь. Если хоть одно звено плохое, то все порвется.

Вывод

Хотите стартап и представляете, как вы дружно с командой генерите идеи, решаете вопросы и выходите на первые доходы? Опуститесь на землю, вас ждет кошмар. Если бы все было так просто, то каждый второй был бы выдающимся стартапером. Вы не умнее остальных, а даже, если и умнее, то это не важно. Здесь все будет решать ваша настойчивость, находчивость, стрессоустойчивость, умение разбираться в людях и размер накоплений.