Как продвинуть сайт самостоятельно: необходимая SEO база
Открою тайну: для того, чтобы продвинуть сайт не обязательно обращаться к SEO специалистам. Вы можете это делать самостоятельно и вас есть преимущество перед специалистами по продвижению сайтов: вы досконально знаете свой продукт/услугу. А это очень значимо для раскрутки сайта.
Выполните пункты, приведенные ниже и считайте, что у вас выполнена необходимая база для SEO продвижения. Для удобства я буду показывать, как видят поисковые системы ваш сайт и на что обращают внимание. Так будет понятно что и зачем необходимо делать для продвижения. Полетели.
Мета-теги title и description для мощного SEO
Первым делом, на что смотрит поисковик, попадая на ваш сайт - на эти теги. По ним поисковая система определяет, о чем страница и по каким запросам ее отображать. Приведу пример, чтобы вы понимали, насколько это важные теги: несколько раз получалось продвинуть страницу по определенному запросу только при правильном заполнении этих тегов.
Title и description выглядят так:
Их вы видите в выдаче Яндекс и Гугл после запроса. Теперь объясню, как заполнить их правильно.
Тег Title
- В начале должно быть ключевое слово по которому вы продвигаетесь. Ключевое слово можно склонять.
- Если запрос коммерческий (вы продаете услугу или товар) указать «продающие» слова: «купить», «заказать» и т.д.
- Указать регион, в котором продается товар/услуга.
- Длина не менее 30 и не более 60 символов
- Можно указывать дополнительные слова и фразы, которые повысят «кликабельность» вашего тайтла: «недорого», «с доставкой», «с гарантией» и т.д.
- Тайтл не должен совпадать с вашими конкурентами слово в слово. Поэтому проанализируйте их тайтлы в выдаче.
- Уникальный для каждой страницы на сайте
Примеры правильно заполненных title:
- Купить кухню в Минске с бесплатной доставкой
- Чехол для телефона купить в Минске
- Продажа сумок из кожи по выгодным ценам в Минске
Тег Description
В нем указывается более детальная информация о вашем продукте/услуге. Так как поисковая система смотрит вхождение ключевых слов в тексте этого тега, необходимо их органично вписать.
Этот тег несет информационных характер для пользователя, поэтому в нем рекомендуется указывать, чем ваш продукт/услуга лучше конкурентов. Необходимо вызвать желание у клиента кликнуть именно на ваш сайт. Потому что, если вы находитесь в выдаче на первом месте с «серым» description, а ваш конкурент на третьем с более информативным, то конкурент будет получать больше графика.
Правила для написания description:
- Размер от 120 до 320 символов
- Вхождение ключевого слова в любой части текста
- Наличие уникального торгового предложения
- Текст написан таким образом, чтобы клиент захотел заказать именно у вас
- Указать важные для клиента моменты, связанные с доставкой, рассрочкой, акциями, гарантиями и т.д.
- Не должен дублироваться на страницах
Примеры правильно заполненных тегов description для SEO:
- Ищете где купить входную дверь? У нас большой ассортимент, бесплатная доставка и множество бонусов. Выезд заемщика за наш счет. Только лучшие производители. Гарантия 3 года.
- Монтаж систем автоматического полива премиального качества. Оборудование из США и Европы. Только мы проводим съемку объекта кадракоптером. Опыт работы более 10 лет
- Продажа уникальных изделий из дерева с доставкой по всей Беларуси. Не делаем банальностей, используем только качественную древесину, вкладываем душу в каждое изделие.
Продвигаем самостоятельно заголовками страниц
Когда поисковой робот проанализировал title и description, он начинает смотреть на заголовки страниц. Важно, чтобы в заголовках также присутствовало ключевое слово, по которому вы продвигаете сайт.
Я заметил что у 80% владельцев сайтов, которые обращаются за продвижением, с заголовками полный бардак. Проблема заключается в том, что разработчики не ориентируются на SEO при создании сайта и лепят в эти заголовки что попало.
Суть в том, что заголовки должны отображать, о чем ваша страница. Если в заголовках будут элементы, не относящиеся по смыслу к содержимому сайта, то поисковые системы будут воспринимать страницу, как недостаточно релевантной конкретному запросу.
Как проверить заголовки
Заголовки на сайте выглядят так:
Для их проверки на вашем сайте качайте плагин для браузера Сhrome под названием SEOMETA in 1 CLICK . Значок выглядит так:
Правда, обязательно качайте этот плагин, это занимает 30 секунд. Он очень полезен и дает множество полезной информации для SEO. Я сам постоянно им пользуюсь.
Когда плагин скачан и установлен в Chrome нажмите на его значок и раскроется такое меню:
В меню выберите вкладку HEADERS:
Перед вами откроется структура заголовков, которую мы и будем проверять. Правила по оформлению заголовков:
H1 - главный, используется только 1 раз. Поисковики на него смотрят в первую очередь, поэтому
разместите в него ключевое слово или ключевую фразу. Находится в самом начале и от него идут подзаголовки.
Распространенная ошибка: 2 и более заголовков H1 на странице. Важно: h1 и title не должны дублироваться.
H2 - подзаголовок находится под H1. Их может быть сколько угодно, главное их размещать под h1. В
идеале указывать в них ключевые слова. Не должны дублироваться.
H3 - заголовок третьего уровня, обязательно размещается под h2. Распространенная ошибка: размещать
h3 под h1.
Совет: используйте более богатую вложенность заголовков. Обычно ограничиваются только h1 и h2. Чем больше у вас заголовков, тем более структурирован контент на вашем сайте в глазах Яндекс и Google.
Важно: в тексте сайта нельзя размещаться заголовки без текста. После h1 должно быть не менее 300 символов текста. После h2 не менее 600 символов. Размещать h1, h2, h3 без текста - грубая ошибка.
Пример правильной структуры заголовков:
Пример неправильной структуры заголовков:
Текстовый контент для продвижения
Итак, поисковая система зашла на ваш сайт и просмотрела title, description и заголовки. Далее она будет изучать текст, который написан на странице. Текст важен для продвижения сайтов и к его написанию нужно подойти ответственно, что займет время.
Но скажу в утешение, что, если вы грамотно пропишете тайтл, дескрипшн, заголовки и текст для каждой продвигаемой страницы, то это будет очень мощная база по SEO и вы уже сможете конкурировать в поисковой выдаче. Пожалуйста, поработайте над текстами, многие пренебрегают этим, что негативно сказывается на их бизнесе.
Правила оформлення текста:
- Чем больше текста, тем лучше. Мои коллеги пишут, что не стоит писать длинные портянки, но практика говорит, что большие текста хорошо продвигают страницу.
- Текст должен быть уникальным. Если текст не уникальный, то лучше вообще его не размещать. Почему? Яндекс и Google не любят, когда на сайтах воруют контент и применяют к «воришкам» санкции. Для проверки уникальности текста есть множество ресурсов. Просто в бейте в поиск «проверка уникальности текста онлайн».
- В тексте должны присутствовать ключевые слова, по которым вы продвигаете свою страницу сайта. Но эти слова важно грамотно распределять по всему тексту. Если вы начнете спамить этими словами то поисковые системы увидят манипуляцию и наложат санкции на сайт. Слова должны быть равномерно распределены по всему тексту. Чтобы проверить равномерность распределения слов воспользуйтесь сервисом Advego SEO . Показатель заспамленности называется «классическая тошнота». Должен быть не более 5 единиц
- Процент воды в тексте не менее 65%. Проверяется в этом же сервисе, скрин ниже: Вода - количество пустых слов в тексте, которые не несут информации. К воде относятся вводные конструкции («по моему мнению», «я думаю что» и тд.), обобщенные прилагательные («самый лучший», «индивидуальный подход»и тд.) и прочее.
- Академическая тошнота текста не более 12%. Отличается от классической тем, что смотрит не только на вхождение ключевых слов, но и на их склонение. Например: «заказать сайт» , «заказ сайта» , «заказе сайтов».
- Поисковые системы «любят», когда в тексте есть маркированные и нумерованные списки, таблицы, много картинок, выделены важные моменты и присутствуют цифры.
- Текст должен быть легко читаем и написан не только под поисковые алгоритмы. Когда ваша страница будет конкурировать в ТОПе выдачи, то ее будет проверять живой человек
- Текст не должен дублироваться на разных страницах. 1 страница = 1 уникальный текст.
- Размер шрифта в тексте не менее 14 пикселей для больших экранов и не менее 13 пикселей для мобильных устройств.
Графический контент для раскрутки сайта
Алгоритмы поисковых систем любят, когда на странице как можно больше контента. В топе будет страница сайта, которая максимально информативно отвечает на запрос пользователя. Фотографии - важная составляющая контента и чем их больше, тем лучше.
Но не получится добавить на страницу, например, 100 фотографий, потому что каждая занимает вес. Нельзя допустить, чтобы страница долго грузилась. Поэтому ищут оптимальный баланс между скоростью загрузки страницы и количеством графики на ней.
Для определения скорости загрузки выполните следующие действия:
- Откройте онлайн-сервис под названием Google speed insights
- Введите туда страницы конкурентов, которые выше вас в поисковой выдаче и зафиксируйте их скорость
- На основании этих данных можете подгонять скорость своей страницы, чтобы она была не меньше конкурентов
Важно: чем больше фотографий на странице сайта, тем медленнее она грузится. Но эти фотографии можно легко ужимать через множество онлайн-сервисов. Лучше разместить 3 картинки по 300 килобайт, чем одну картинку весом 1000 мегабайт
Алгоритмы Яндекс и Гугл не понимают что изображено на картинках вашего сайта. Поэтому необходимо сделать для них подсказки. Этими подсказками служат теги title и alt , которые прописываются в коде с картинкой.
Заполняются эти теги через админ-панель сайта. Проверить их можно через тот же сервис, что советовал ранее SEO META in 1 CLICK .
Инструкция для проверки:
- Нажмите на иконку сервиса SEO META in 1 CLICK
- Перейдите во вкладку images
- Тут будут прописаны все alt и title картинок
Инструкция по заполнению:
- При заполнении alt и title картинок обязательно указывайте в них ключевые слова
- Содержимое не должно дублироваться
- Длинна не более 50 символов
- Ключевые слова в тегах можно изменять и склонять